Маршал здоровья

Наши люди Рейтинг: 0 Голосов: 0 1413 просмотров
Маршал здоровья

Бывший военврач с громкой маршальской фамилией Конев до сих пор на страже здоровья. Но теперь не людей в погонах, а мирных граждан. | Новатор № 8 от 22 февраля 2018 года | → Наталия КОЛЕСНИЧЕНКО

Грамотный доктор с большим опытом работы – что может быть важнее, ведь ранняя диагностика во многих случаях спасает жизнь! Правильно прочитанный снимок – это правильно назначенное лечение. И если рентгенолог хорошо видит, то есть владеет не только острым зрением, но ещё и способностью к анализу увиденного, то победить болезнь удаётся намного быстрее.

За 40 с лишним лет работы в медицине Николай Леонидович ни разу не усомнился в правильности выбора профессии. Наоборот, с каждым годом
его любовь к врачебному делу становилась всё прочнее. Помогала и природная интуиция. Хотя...

– Интуиция интуицией, но учебники, справочники, книги по медицине тоже почитываю. В сомнительных ситуациях обязательно с коллегам советуюсь. Рентгенолог не должен ошибаться, иначе больного станут неправильно лечить.

Кроме своей специализации, врач-рентгенолог должен знать ещё и терапию, и психологию, и хирургию. Если говорить конкретно о хирургии – её Николай Леонидович освоил на «отлично».

– Хирургом я работал до 1992 года, а потом у меня развилась аллергия от новых сильнодействующих препаратов для дезинфекции рук... Пришлось переквалифицироваться...

Николай Конев родился в городе Ханты-Мансийск Тюменской области. 17 лет жил в Югре, окончил школу. Потом уехал в Тюмень, друг сагитировал поступать в медицинский институт.

– Впоследствии товарищ сбежал из института и оставил меня одного, это было в 1968-м. В то время профессия врача была популярной и престижной. Диплом я получил по врачебному делу, распределился в Ханты-Мансийскую окружную больницу для прохождения интернатуры по хирургии. Год отработал, призвали в армию.

Проходить срочную службу Николай Конев как раз и приехал в Верхнюю Салду. Здесь был врачом военно-строительного отряда с 1976 по 1978 годы. Дежурил в 54-й части и в лазарете. А после дембеля молодому доктору предложили жильё, и он остался. Трудился в госпитале до тех пор, пока лечебное учреждение не закрыли.

– Приходилось конкретно спасать солдат: оперировать разрыв селезёнки, разрыв кишки, ранение сердца... Молодые и горячие парни разных национальностей выясняли между собой отношения и постоянно устраивали драки с угрозой для жизни. Были и переломы, и прободные язвы, и аппендициты.

О докторе Коневе как о коллеге-профессионале тепло отзывается Владимир Ямангулов, заместитель главного врача медико-санитарной части «Тирус» по амбулаторно-поликлинической работе:

– Молодым лейтенантом я прибыл в Верхнюю Салду в 1980-м, Николай Леонидович уже отработал четыре года. Когда мы встретились, этот человек поразил своим профессионализмом, взвешенным подходом к делу и глубокими академическими знаниями. Он был хирургом. Я – анестезиологом.
Менялись начальники отделения, получали звёзды, уходили на повышение, а Конев оставался тем, на ком держалась хирургия – он был надёжной опорой. И в спорных, сложных случаях всегда приглашали его, доктора Конева, чтобы дал своё заключение. Это хороший, порядочный, интеллигентный и очень ответственный врач.

После госпиталя Николай Леонидович работал три года в Центральной городской больнице врачом-рентгенологом, затем его пригласили в медсанчасть «Тирус», где он и трудится по сей день.

Николай Леонидович утверждает: рентгенологом быть интереснее, чем хирургом, и уж тем более, чем терапевтом, который зависит от анализов, электрокардиограммы (здесь уж точно нет творчества). А вот рентген – словами не передать!

Не каждому дано расшифровывать чёрно-белые изображения. В кабинете Николая Леонидовича установлен негатоскоп – прибор со специальным светящимся матовым экраном для просмотра снимков на плёнке, и ещё два монитора. На одном экране находятся изображения рентгеновских снимков, так сказать, взгляд на человеческий организм изнутри, на другом – база данных, текстовые файлы. Благодаря такой систематизации можно найти снимки прошлых лет и отследить динамику заболевания.

– Например, на этом снимке видно: у человека сердце плохо работает. А на этом – всё хорошо. Благодаря журналу пациентов мы можем поднять снимки за прошлые годы, которые хранятся в базе, и сравнить с «картинками», сделанными год, два, три назад.
Сейчас зима, вспышка ОРЗ, чаще выявляем пневмонии. Есть туберкулёз, рак лёгкого, плевриты... Бывает трудно идентифицировать изменения, тогда больного отправляем в Нижний Тагил или Екатеринбург на дообследование, просим пройти компьютерную томографию.

Снимки, снимки, снимки... Ответственная работа. За год накапливается усталость. Поэтому, если Николай Леонидович уезжает в отпуск, то на весь месяц. В Ханты! На родину, где у нашего героя живут сестра и 90-летний отец. Навестить родных – святое, а они уж и рыбалку организуют на язя, щуку, плотву, ерша, окуня. И щедрый стол накроют со строганиной из стерляди!

– Шкуру с рыбы снимают, режут тоненькими пластиками, солят, перчат и едят. В ней нет костей, нет гельминтов. Рыба ценная, вылов стерляди запрещён, но на базаре купить можно. Охоте и рыбалке меня отец научил, спасибо ему за это. Ещё я футболом увлекался и фотографией. У меня до сих пор фоторужьё хранится – аппарат с телеобъективом.
Местных жителей фотографирую, природу, Ханты-Мансийск... Сейчас это сказочный город! Вот как судьба распорядилась: рассчитывал остаться в Салде ненадолго, а получилось, на всю жизнь...

У Николая Леонидовича два взрослых сына. Старшему Алексею 43 года, он работает в Кольцово, обслуживает самолёты. Младший, 36-летний Александр – инженер-компьютерщик, тоже живёт в Екатеринбурге.

В семье Коневых друг другу помогают, вместе собираются на Новый год, на 8 Марта. Дед Коля очень любит внуков, у него их четверо: две внучки и два внука.

На прощание наш собеседник пожелал салдинцам быть здоровыми, счастливыми, богатыми и разумными.

 






Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

 

 

 

 

 
Сколько нас?
  • 35 участников
Кто онлайн?
Кто мы?
Откуда мы?
Все участники