Всем Добрый день! На улице солнце, тепло! Настроение у всех летнее! Но, увы, у нас всё ещё продолжается период самоизоляции. И, конечно же, настроение от этого портится... Что же делать? Как справится с этой ситуацией?
Сейчас мы все переживаем неспокойное время. Существенные изменения претерпел наш обычный жизненный уклад: смена привычной жизнедеятельности, для многих - иной режим работы, спад физической активности, ограничения в свободе передвижения, вынужденное нарушение распорядка дня. Как результат - эмоциональное напряжение, которое мы все испытываем.
Если взрослые уже имеют опыт преодоления эмоциональных проблем, то для детей эти испытания чрезвычайно трудны. В связи с этим педагог-психолог Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Верхнесалдинского района Медведева Юлия Леонидовна подготовила несколько рекомендаций, как и о чем следует общаться с ребенком в условиях вынужденной самоизоляции:
☼ Не заостряйте внимание ребёнка на проблеме. Говорить напрямую можно только тогда, когда ребенок сам проявит инициативу. Во всех других случаях слушайте ребёнка и задавайте наводящие вопросы. Будьте последовательны в своих рассказах и позаботьтесь об информировании своего ребёнка с учётом его возраста и индивидуальных особенностей. Подумайте, всю ли нужную информацию вы сообщили о профилактике и самых простых мерах гигиены.
☼ Часто говорите ребёнку, что любите его и что сможете защитить в опасных ситуациях.
☼ Если ребёнок маленький и у него возникли страхи в связи со сложившейся ситуацией, придумайте дополнительных защитников в лице домашнего животного, игрушек, ручки, лампы. Также можно создавать вместе коллажи и рисунки, заняться лепкой - трансформацией этого «страха» во что-то более жизнерадостное, здоровое и красивое.
В период карантина избежать страхов и тревоги полностью невозможно. Если страхи и тревога мешают ребёнку жить спокойно, то с ними нужно научиться справляться. Самое важное: внимательно слушайте и старайтесь понять чувства своего ребёнка. Во время разговора ребёнок выплеснет негативные эмоции и ослабит их. А вы будете знать о его переживаниях. Страхи – это естественная реакция, защитный механизм, который предостерегает от совершения опасных и необдуманных поступков. Главное в такой ситуации, понять ребёнка и помочь ему в преодолении страхов.
Вместе смотрите мультфильмы, читайте вдохновляющие истории, в которых герои сталкиваются со страхами и в конце побеждают их. Найдите ребёнку дополнительные занятия и увлечения: просмотр старых фотографий, пение, рисование, чтение книг, выполнение домашних заданий в необычной форме. Это позволит не только занять свободное время ребёнка в домашней обстановке, но и научит его «выплёскивать» эмоции и энергию, обмениваться опытом с другими детьми.
Непредвиденная ситуация самоизоляции – это бесценный опыт взаимодействия с самыми родными и близкими, время осознания ценности общения с ними. Объединившись, мы сможем помочь друг другу не только пройти через испытания этого сложного периода, но и стать глубже и целостнее.